этой вишне не протрезветь. аминь.
пасхальные яйца
- В самом начале фильма, во время демонстрации титров обыгрываются значимые события в американской и мировой истории:
- В самом начале показан первый Ночная Сова (Холлис Мэйсон), вырубающий хуком грабителя. На стене за его спиной расклеены плакаты с символикой другого «ночного» супергероя DC Comics — Бэтмена. Рядом с плакатами находится информационная доска, надпись в верхней части которой гласит «Gotham Opera House». У дверей оперного театра стоит респектабельного вида мужчина с ссадиной на скуле, рядом с ним дама и пожилой мужчина в форме прислуги. По всей видимости, это родители Брюса Уэйна и их дворецкий, Альфред Пенниворф, а вооружённый пистолетом грабитель — Джо Чил, который должен был убить Томаса и Марту Уэйн. Таким образом во вселенной Хранителей Холлис Мэйсон предотвращает трагедию в жизни Брюса Уэйна и тому никогда не приходит в голову мысль стать Бэтменом.
- Изображение Шёлкового Призрака (Салли Юспешик) нанесено на фюзеляж стратегического бомбардировщика Б-29, в соответствии с распространённой в 40-х годах традицией украшать носы бомбардировщиков пин-апами. Самолёт показан в момент атомной бомбардировки, бортовой номер 82 определённо указывает на то, что это Enola Gay и, соответственно, сцена подразумевает бомбардировку Хиросимы.
- Силуэт целует на улице первую встречную медсестру по случаю окончания Второй Мировой войны после капитуляции Японии. Сцена повторяет знаменитый снимок фотокорреспондента журнала Life Альфреда Эйзенштадта, сделанный 14 августа 1945 года (за тем исключением, что медсестру в реальности целовал моряк — в фильме он также присутствует в кадре, но проходит мимо, заметив, что медсестра уже «занята»).
- Прощальная вечеринка Шёлкового Призрака (Салли Юспешик) воссоздаёт знаменитую картину Леонардо Да Винчи «Тайная Вечеря», а Человек-мотылёк (Байрон Левис) слева от стола, вероятно, ангела с его же картины «Благовещение».
- Комедиант (Эдвард Блейк) убивает тридцать пятого президента США Джона Кеннеди.
- По телевизору в доме Юспешик показывают самосожжение буддистского монаха Тича Куана Дюка в Южном Вьетнаме.
- Бумажка с символом Роршаха (Волтера Ковача) лежит около привязанных к гидранту и избитых (возможно до смерти) журналистов «Washington Post» Карла Бернстина и Боба Вудворда, в реальности раздувших Уотергейтский скандал.
- Ричард Никсон избирается на третий срок, хотя в реальности он уходит в отставку во время второго срока в связи с Уотергейтским скандалом.
- Михаил Суслов и Фидель Кастро вместе принимают военный парад на Красной площади, хотя в реальности этого никогда не происходило.
- Солдаты расстреливают антивоенную демонстрацию хиппи 1967 года, хотя в реальности солдаты даже не расчехляли штыков и демонстранты безнаказанно вставляли им цветы в дула винтовок.
- На выставке своих работ Энди Уорхол демонстрирует портрет Ночной Совы в кричащих цветах. В реальности аналогичная картина изображает Мэрилин Монро.
- Нил Армстронг на Луне произносит фразу «Удачи, мистер Горски». Это отсылка к популярному мифу о том, как Армстронг ещё мальчиком закинул мяч в сад соседей и, забирая его, услышал как миссис Горски в спальне кричала своему мужу: «Оральный секс?! Ты хочешь орального секса? Он у тебя будет, когда соседский мальчишка полетит на Луну!» Данная легенда была разрушена различными источниками, в том числе и самим Армстронгом.
- Съёмку первых шагов Нила Армстронга на Луне делает доктор Манхеттен (Джон Остерман).
- Озимандий (Эдриан Вэйт) стоит у входа в культовый в восьмидесятых годах ночной клуб Студия 54. Его приветствуют Мик Джаггер и Девид Боуи. Одной из характерных особенностей этого клуба всегда был крайне жёсткий фейсконтроль.
- В завязке картины, во время драки Комедианта (Эдварда Блейка) с человеком в маске, стакан попадает в дверь номера «3001» и сбивает цифру «1», что является своеобразной отсылкой к предыдущей работе Снайдера «300».
- В тот момент, когда в Нью-Йорке происходит взрыв, уничтожающий бо́льшую часть города, открывается портфель психиатра, обследовавшего Роршаха (Волтера Ковача). Код портфеля — 300, что также отсылает к фильму Зака Снайдера «300».
- Форма, расположение шлюза, смотровое окно, а также сопровождающие звуки и эффекты в сцене разложения Джона Остермана на атомы взяты из главы «Аномальные материалы» первой части культовой игры Half-Life. Спецэффекты во время первой самосборки доктора Манхэттена очень напоминают эффекты телепортации хэдкрабов, а движения самого героя перед сборкой копируют движения вортигонтов.
- Старт корабля супергероев пародирует движение судна «Наутилус» из «Матрицы»
- В сцене, когда Озимандий одновременно смотрит на несколько экранов можно увидеть:
o кадры из художественного фильма «Триста спартанцев» 1962 года,
o рекламный ролик компьютеров Macintosh «1984» режиссёра Ридли Скотта,
o кадры из художественного фильма «Безумный Макс»
o кадры из мультипликационных фильмов студии Warner Bros. с участием кота Силвера и птички Твитти, а также марсианина Марвина,
o кадры парада военной техники на Красной площади,
o кадры порнографического содержания, в том числе содержащие сцены лесбийской связи,
- Озимандий — это греческий вариант имени Рамзеса II и отсылка к стихотворению Перси Биши Шелли, в переводе Владимира Микушевича называющемуся «Озимандия». Это стихотворение рассказывает о будто бы находящихся в пустыне обломках статуи Рамзеса II: ногах на пьедестале и лежащем рядом лице «чей властный взгляд исполнен столь насмешливой гордыни…». Надпись на пьедестале, цитируемая в поэме, появляется под массивным египетским бюстом на базе Вайдта: «Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится. Нет ничего быстрей песков, которым словно не пристало вокруг развалин медлить в беге дней».
@темы: кино. жизнь., Дневник Джона Винчестера, Scary Just Got Sexy, New sheriff in town, boys!
RighteousFury конечно)) это же википедия))