понедельник, 27 августа 2012
о том, как глубока кроличья нора, в которую падает автор во время написания текста. сколько граней, сколько любимых цитат и моментов, которые пронзают, будто нож под ребрами, не дают спать, заставляют себя выписывать, заставляют смотреть, не отворачиваясь ни от чего (с)Не могу перестать думать о Лоре и Дереке. Кажется, я уже все про них написала, выплеснулась совершенно несвойственным мне инцестом. Это кровосмесительное чудо любви волка к волку не дает мне покоя. Не могу писать стерек, потому что не чувствую в нем боли. Не могу писать Крис/Стайлз, потому что не вижу в них любви (потому что не могу прекратить их в оридж-персонажей, в моей голове они только персонажи конкретного кино). Могу писать Питер/Лидия - потому что в них боль есть, но для нее пока не пришло время. А Лора/Дерек пронзили меня, как пуля, - ядовитые, неправильные, нечестные, дающие 48 часов на спасение или смерть.
Определенного градуса добавляет то, что Лора его сестра, что Лора мертва. Я попыталась представить и объяснить, как эта злая, обезумевшая от горя девочка-подросток смогла стать альфой - убить альфу и стать альфой. Я попыталась объяснить, почему меня так притягивает темное прошлое Дерека, захотелось еще больше сгустить краски, добавить в его жизнь то, что никто, никто, никто не поймет (разве что Ланнистеры - отсюда и эпиграф, отсюда и название). Понять (перевернуть) то, что должно у нормального человека вызывать отвращение - инцест, спать в земле с разорванным телом, перестать мерить их человеческими мерками и подумать о них, как о животных (животное, мистическое, волк - Зверь), а для животных все это нормально. Поэтому и написано простым и вкрадчивым языком (вернее, я попыталась так написать) - что это не инцест, что это волк и его волчица даже не из одного помета. Волчья верность, волчья любовь, волчья жестокость. И Лес - тоже часть их жизни, огромная часть их жизни. Лес, принимающий, раскрывающий их животную сущность, место, где они могут быть сами собой.
Лес получился какой-то "домовый" (кто читал Мариам Петросян - меня поймут) - и боль в них такая, "домовая". В их паре Лора получилась Слепой (он не видит, она была немая), а Дерек - Сфинкс и одновременно Лось. Лора - часть Леса, гораздо большая часть Леса, чем Дерек. Она больше зависима от нее, от своей волчьей стороны. Дерек пытается пробовать что-то новое, Дерек пробует Кейт. Дерек может засыпать без нее, а она без него просыпаться - не может.
А еще она - Рыжая, монстр: "Ей все равно, сколько человек слышат их ссоры с Лордом, ей все равно, с кем Слепой, если он не с ней, ей без разницы, голая она или одетая, девушка или парень, это стайный зверь, таких выращивает Дом, и Курильщик отчасти прав - Рыжая монстр, как многие из нас, лучшие из нас".
Еще меня очень порадовало, что некоторые заметили в драббле киноцитаты. Из фильма "Париж, я люблю тебя" - "Иногда она кричала без причины. Иногда причина была". Фраза из истории про слепого мальчика и начинающую актрису, которую играет Натали Портман. Она стала его глазами, его проводником к внешнему миру, к наружности. Так Дерек - голос Лоры, ее проводник. И наоборот - она его проводник в мир волчьего.( Без Лоры Дерек перестал ходить в Лес: он пытался быть в нем, вернуться в него. Но без нее Лес закрылся, остался лишь лес). И аллюзия на ее нервность, истеричность, живость - как героиня Портман. Дерек более спокойный, более замороженный, более направленный на внутреннюю жизнь - как тот слепой мальчик.
Вторая цитата - из "Мечтателей" Бертоллучи. Оттуда пришла Лора Ева Грин, оттуда пришло вылизывание глаз по утрам, инцестуальная болезненная зависимость и "Мы сиамские близнецы. Мы срослись вот тут". Правда, в фильме эту фразу говорил брат Изабель. Он более зависим от нее, она пытается пробовать новое. Но здесь, наоборот. Получается перевертыш, шейпшифтер.
Ну и последние цитаты - они очевидные: эпиграф из "Игры престолов", где Серсея говорит о Джейме, и название драббла "Услышь мой рев" - это девиз рода Ланнистеров. Название такое, потому что Дерек - голос Лоры, и потому что он выл в конце за двоих, чтобы, где бы она не была, она услышала его и поняла, что он будет всегда с ней рядом.
Я не знаю, напишу ли я еще что-нибудь по этой странной паре. Это мой личный сорт эээ маникюрных ножниц(ц). Они тревожат меня и поднимают во мне что-то темное, как пятна Роршаха, - плавают масляными кругам по воде, из черной жижи превращаясь в кровь. И обратно. Потому что есть еще Питер, убивший Лору (дядя - племянницу, волк - волка). Есть спираль из аконита над могилой Лоры. Есть фотографии Евы Грин, где она пугающе Лора Хейл - ее хищный рот, тонкое лицо, зеленые глаза (как у Дерека, как у Тайлера, чорт возьми, Хоклина). — Полчаса назад ты смотрел на нее так, будто хочешь задушить!
— Так и было.
@темы:
тюльпаны опиума,
бесстыдный неприкрытый гет,
приключения петрова и васечкина в стране педофилов
В этой истории собрано немало из того, что я люблю, и при этом она совершенно самобытная, лесная, дикая, свободная и страстная.
спасибо-спасибо)))
потому так и вышло сильно. потому что тревога и внутри
Karolina Cienkowska очень странные ощущения)))