Самые важные детали всегда сокрыты в мелочах — таков первый постулат дедуктивного метода легендарного сыщика Шерлока Холмса. Его трепетно придерживался сэр Артур Конан Дойль и с особым искусством, раз за разом, мастерски игнорировали режиссёры экранизаций нетленной классики. Причем национальность и натура для съёмок никогда не влияли на одинаково дрянное качество практически всех кинолент. Редкие исключения, в том числе и отечественные, всего лишь подтверждали грустное правило. Потому браться за высокобюджетное голливудское осовременивание произведения с такой непростой киносудьбой надо быть либо маньяку своего дела, либо чокнутому. Предмету рецензии повезло трижды, потому что Гай Ричи, вдобавок ко всему, ещё и истинный джентльмен.

Так как же снять идеальную экранизацию Шерлока Холмса, спросите вы? «Элементарно, Ватсон»! — отвечает Гай Ричи. Надо просто взять другую точку опоры и перевернуть мир. Если все без исключения предыдущие режиссеры напирали на Холмса как на великого мыслителя — отчего же не дать Шерлоку заслуженные им черты отважного героя, коим он всегда и являлся? Добро всё-таки иногда бывает не только с лупами и трубками, но ещё и с кулаками. Также надо позвать на площадку отличных актеров, вменяемых сценаристов, талантливого композитора и, естественно, не проебаться в мелочах.

Самое первое, на что обращаешь внимание и что удивляет больше всего – невероятное, почти сверхъестественное понимание режиссером духа и буквы произведений. Даже несмотря на все обновления и отступления от новелл в сюжете картины, герои и история куда более каноничны, нежели в двух третях побуквенных рулонов кинопленки.
Его Величество Сыщик